Техника, в которую ставят двигатели дойц

Техника, в которую ставят двигатели дойц

Дата публикации: 29 июля 2019

Содержание статьи:

  1. Чем отличаются двигатели Дойц (Deutz), Вейчай (Weichai) и Вейчай-Дойц (Weichai-Deutz)?

      2. В какой технике установлены двигатели (в формате код детали – производитель и марка техники)?

      3. Информация о моделях техники ведущих китайских брендов, на которые ставят двигатели Weichai (в разрезе кодов деталей)

      4. Совместное производство Weichaiи КАМАЗ

      5. Чего ждать от союза МАЗ и Weichai?

 

Уважаемые читатели, в данной статье предусмотрена навигация. То есть, если вы нажмете на нужный пункт содержания, статья для вас откроется именно с данного места. Приятного чтения!

Немного о «прописных истинах»…

О того, какой двигатель установлен на погрузчик, зависит много характеристик техники. Самые важные, на мой взгляд, - грузоподъемность, расход топлива, условия эксплуатации и затраты на ее обслуживание. Если техника предназначена для работы на складах или в другом закрытом помещении, то на нее ставят электромотор, если речь идет об использовании машин на улице – то ДВС.

У дизельных погрузчиков есть три неоспоримых «технических» плюса – они экономичны, имеют большой ресурс работы и высокую мощность. Важный финансовый «бонус» - цена самой машины и комплектующих к ней, если речь идет о китайской спецтехнике. К слову, за последние годы доля присутствия китайских погрузчиков на рынке России выросла с 14 до 70%, а это говорит само за себя.

 

1. Чем отличаются двигатели Дойц (Deutz), Вейчай (Weichai) и Вейчай-Дойц (Weichai-Deutz)?

Наша компания очень часто сталкивается с ситуацией, когда покупатель ищет и желает приобрести на свой погрузчик двигатель Deutz. После уточнения модели техники и года выпуска оказывается, что нужен ему все же Weichai-Deutz. Как так получается?

Возможно, ответ на этот вопрос прозвучит как вызов конкурентам или булыжник в их огород, но мы за то, чтобы вести бизнес честно. Согласитесь, когда клиент хочет приобрести комплектующие бренда, известного во всем мире как «Made in Germany», выгодно ли его разочаровывать? Ведь стоит такое «хочу» на порядок дороже.

Приоткроем завесу тайны…

Для начала подтвердим компетенцию брендов фактами. Я не стану здесь расписывать годы развития компаний Deutz и Weichai, титулы и результаты рейтингов. Лишь несколько интересных фактов по теме, которые все расставят по местам. Вы удивитесь, насколько все просто и банально.

Что есть Weichai?

История Вейчай началась с производства дизельных двигателей, которые нашли применение в судоходстве и рыболовстве на местном рынке. Все потому, что на его производственных площадях было создано совместное предприятие с Министерством Народных вооруженных сил страны, специализация которого – производство винтовок и ремонт пароходов. Спустя 15 лет правительство страны заказало Weichai разработать танковый двигатель.

Затем компания выкупила лицензию на производство двигателей и кабин у Steyr, австрийского бренда, зарекомендовавшего себя во всем мире как производитель самолетов, мотоциклов, автомобилей, военной техники и огнестрельного оружия. Первый двигатель, созданный по этой лицензии – популярный дизельный WD615. Производственная линия под них была готова и принята всеми ответственными госструктурами в 1989-м, изготавливали на ней ДВС для судов, электростанций, грузового транспорта и строительной техники.

Последним, на чем хотелось бы остановиться, это союз 4-ех крупных компаний – Weichai, Bosch, FOTON и AVL, получивший название «Международный стратегический альянс» (2006г.).

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: С 2012 года Weichai сотрудничает с итальянской компанией Ferretti, занимающейся производством и разработкой роскошных яхт. Собирась выкупить ее контрольный пакет акций (75%). В 2013 году Weichai Power становится глобальным спонсором команды Ferrari Формулы 1 в рамках контракта о стратегическом альянсе сроком на четыре года.

То, чего вы не знаете о Дойц…

Для меня история Дойц начинается с 1972 года, спустя 8 лет после основания компании. Поясню, почему. Именно в этот год на должность технического руководителя был принят Готтлиб Даймлер, а руководство конструкторским отделом взял на себя Вильгельм Майбах. Если эти именно вам ни о чем не говорят, вот краткая справка:

Имя Даймлера связывают с первым в истории полетом воздушного шара, укомплектованного двигателем внутреннего сгорания. Именно он стал «вдохновителем» логотипа компании Mercedes-Benz, точнее часть лозунга его компании Daimler-Motoren-Gesellschaft – «… для использования на земле, в небесах и на море».

Если говорить о Вильгельме Майбахе, то именно он стал создателем первого автомобиля Мерседес. За все заслуги его называют «Королем конструкторов». Первое собственное предприятие Майбаха производило двигатели для дирижаблей Zeppelin.  Позже под торговой маркой Maybachон стал делать большие роскошные автомобили, а с 2015 года в качестве суббренда Mercedes-Mayabch – экслюзивыне модификации Мерседес-Бенц S-класса.

Первый свой двигатель Deutz запатентовала еще в начале 20 века, в тот же период совместно с Bugatti был выпущен автомобиль. Спустя чуть больше 60 лет производственный отдел Дойц (известной тогда как Magirus-Deutz) перешел к IVECO, подконтрольной концерну FIAT.

Дойц-Германия или Дойц-Китай – где правда?

В настоящее время двигатели Дойц делают как в Европе, так и в Китае. В Поднебесной компания сотрудничает с четырьмя крупными брендами, имеющими лицензию на производство двигателей Deutz:

  1. Weichai Deutz – выпускает двигатели мощностью от 25 до150ква
  2. Dalian Deutz - мощностью от 60 до 200 ква.
  3. Huachai Deutz - мощностью от 230 до 585 ква.
  4. Beinei Deutz (только воздух-охлаждение) мощностью 15-95 ква.

При этом в Китае производят лишь ограниченную линейку моторов:

  • Deutz 226B;
  • TBD234;
  • FL413;
  • FL513;
  • FL913;
  • BMF1015;
  • TCD2015.

Deutz устанавливают на технику следующих марок:

  • Bomag, Hamm, Vibromax, Bitelli, Dynapacabg (дорожные катки);
  • Kramer, Bobcat, Volvo, Paus (погрузчики);
  • Liebherr, Fuchs, Atlas, O&K, Schaeff (экскаваторы);
  • ABG, Demag, Wirtgen, Marini, Vogele (асфальтоукладчики).

Как вы думаете, станет ли компания с таким именем и репутацией как Deutz доверять производство своей продукции партнерам, в которых она не уверена? Создавать с ними совместные предприятия или продавать свою долю парнеру в успешно работающем бизнесе? Ответ очевиден.

И вот тут невольно вспоминается монолог Руслана Белого о цирке Дюсселей: «Вас не впечатлил самый известный цирк в мире? Можно я проведу с вами один день? Я даже не претендую на выходной…»

Вдобавок отмечу, что технологический союз Weichai и Deutz начался еще в 1998 году с распределением долей 50/50. Здесь были организованы производственный линии для шатунов, картеров, головок цилиндор и коленчатых валов и сборочные линии для двигателей 226 серии мощностью 3-7 литров. Они устанавливаются практически во всех машинах строительной отрасли и коммерческих ТС. Позже Дойц продал партнеру свою долю в совместном предприятии.

 Deutz – это не только производитель двигателей…

 Производитель знаменитого французского шампанского Deutz получил название по фамилии одного из своих основателей. Именно он делал поставки «шипучего» напитка для царской российской семьи.

 Также в Германии ЖД вокзал и центральная правобережная часть Кёльна носят название Кельн-Дойц. В этом городе гостиницы, мосты и некоторые улицы названы таким образом, что имеют в своем составе Deutz.

 

 2. В какой технике установлены двигатели Weichai Deutz (в формате код детали – производитель и марка техники)?

Специалисты ООО "Рин Форсед" отмечают, что в погрузчиках грузоподъемностью от 1,5 до 4 тонн преимущественно используются двигатели Weichai Deutz серии 226B, мощность которых находится в диапазоне 45-125кВт. Легендарные WD615 мощностью 118-225кВт устанавливают на погрузчики грузоподъемностью от 4 до 8 тонн.

Техническая информация двигателей серии 226В и WD615

TD226B-4 – 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 4.16, мощностью 68кВт при 2350об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 105 Дб.

TD226B-6 (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 86кВт при 2350об/мин либо 105кВт при 1900об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин или 670Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 105 Дб.

WD615./TI-3A (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 115кВт при 1800об/мин либо 128кВт при 1850 об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 780Н.м при 1100-1300 об/мин или 800Н.м при 110-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615./TI-3С – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 131кВт при 1900об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 790Н.м при 1300-1400 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.64T– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 128кВт при 1850об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 830Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.T3– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 140кВт при 1850об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 920Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.68GA-1– 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 4.16, мощностью 175кВт при 180об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 1120Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 198г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WP4G.90– 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 68кВт при 2350об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 200г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.115– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 86кВт при 2350об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 450Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 195г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.140– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 105кВт при 1900об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 670Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 195г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP10G.175 (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 128кВт при 1850об/мин либо 150кВт при 1850 об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 830Н.м при 1100-1200 об/мин или 920Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 193г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.175 (3-й вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 11.596, мощностью 175кВт при 1850об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 1120Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 190г/кВт*ч. Шум 97 Дб.

Основные производители грузовиков и автобусов, которые используют двигатели Weichai

Shacman – ее название стало результатом долгого сотрудничества Shaanxi и немецкого MAN, с 2004 года грузовики, сходящие с конвейере комплектуются двигателями Weichai и кабинами MAN.

Foton – образовалась путем слияния сотни китайских компаний из 13 областей страны. Кроме грузовых автомобилей производит двигатели, внедорожники, городские автобусы, трактора и др.

North Benz – из грузовой техники производит миксеры, автоцистерны для топлива или порошковых грузов небольшой плотности, самосвалы, внедорожные грузовики повышенной проходимости, бортовые грузовики, автофургоны и пр.

SAIC-IVECO HONGYAN – грузовики компании стали первыми военными автомобилями, производимыми в КНР. Компания владеет брендом Hongyan, имеет права на использование австрийского бренда Steyr, в производстве использует технологии Steyr и Berliet.

FAW – Первая модель грузовика Jiefang была копией российского ЗИС-150. Позже «замечена» в производстве правительственного лимузина Hongqi CA72 (дизайн заимствован у Chrysler), используемого для перевозки высокопоставленных иностранных гостей и высших чиновников Китая. С конвейере FAW сходили автомобили Audi, имеет СП с Фольксваген, General Motors, Toyota, Mazda, Ford и пр.

Dongfeng – на совместные предприятия с Ниссан, Пежо, Ситроен и Хонда приходится 58,4% всех продаж Dongfeng Group.

JAC Motors – совместно с Volkswagen с 2019 года строит в Китае завод по производству электромобилей. Для своих грузовиков компания сама производит большинство компонентов и основные узлы техники.

CAMC – 15% всего штата компании составляют техники и инженеры, в производстве используются технологии Mitsubishi. Техника окрашивается в камере Sames (Франция) с гарантией от коррозии до 12 лет. Остальное оборудование на завод было привезено из Японии.

SHAC – делает самосвалы марок SAIC Datong Maxus, Shac и Huizhong.

«Автобусники»:

ZhengZhou Yutong Bus Company  - при производстве автобусов кроме двигателей Weichai использует комплектующие Cummins (Камминз), Eaton, Allison, Nissan, MAN. ZF, DANA и Wabco

King Long  - сотрудничает с такими поставщиками запчастей, как Telma (Франция), ZF и MAN (Германия), Neway, Cummins и Dana (США), Scania (Швеция), Niho и Nissan (Япония).

Golden Dragon – в модельном ряду компании 8 семейств автобусов с длиной от 5 до 12 метров и вместимостью от 5 до 55 человек (посадочные места в транспорте). Компанию считают аналогом таких фирм, как Setra, Hino, Toyota и Nissan.

Higer Bus – в 2006 году совместно со Scania разработали и выпустили туристический автобус Scania-Higer. Автобус этого производителя снимался в эпизодах известного фильма «Любовь в большем городе-2».

Zhongtong Bus   - первая в Китае создала электрический автобус (2006г.). Автобусы этой компаний на азных международных мероприятиях – Олимпийские игры в Пекине (2008г.), 19-й Всемирный конгресс поэтов, финал 53-го конкурса «Мисс Мира» и пр.

Yantai Shuchi  - продуктовая линейка компании насчитывает 20 разных моделей автобусов, количество возможных комплектаций городских и туристических экземпляров – 120.

Huanghai Auto – производит спецтранспорт для китайской полиции, а в 2008 году на летних Олимпийских играх в Пекине  обеспечивала перевозку автобусами посетителей мероприятия и самих спортсменов.

Заграничные партнеры Weichai - Iran AMICO truck factory, SHAHAB KHODRO, МЗКТ и МТЗ (Беларусь), ХТЗ (Украина, Харьков) и пр.

 

3. Информация о моделях техники ведущих китайских брендов, на которые ставят двигатели Weichai (в разрезе кодов деталей)

Двигатель WeichaiWD10G175E15 - бульдозеры LiuGong CLGB160, SEM 816, Shantui SD16, Zoomlion ZD160 и др.

Двигатель WeichaiWD10G210E22 - фронтальные погрузчики SEM 650B, 652B, ZL50F.

WeichaiWD10G178E25 (Евро 2) - бульдозеры HBXG TY165-2, LiuGong CLGB160, SEM 816, Shantui SD16, YTO YD160, Zoomlion ZD160 и др.

Weichai WD10G220E11  и Weichai WD10G220E13 - погрузчики Changlin, ChengGong, SEM, SDLG, LiuGong, Shantui, XCMG, XGMA.

Weichai WD10G220E21 и Weichai WD10G220E23 - погрузчики Ensign, LongGong, Lonking, SEM, SDLG, LiuGong, Shantui, XCMG.

Weichai WD10G240E11 - фронтальные погрузчики Longgong CDM860, Lonking CDM860, SEM 660/669, SDLG LG968 с грузоподъёмностью от 6-ти тонн.

Weichai WD12.336, Weichai WD12.375, Weichai WD12.390, Weichai WD12.420 - самосвалы FAW, Foton, HOWO, Shaanxi, Shacman. Двигатели серии Weichai WD12 подходят для замены двигателей серии WD615/WD618/WP10/WP12.

Weichai WD12G240E26 - бульдозеры Lonking LD230, SEM 822, Shantui SD22.

Weichai WD615.46 и Weichai WD615.50 - самосвалы Beifang Benchi, Beiben Truck, Camc, FAW, Foton, HOWO, North Benz, Shaanxi, Shacman, Tiema.

Weichai WD615G.220 - фронтальные погрузчики Changlin 956/ZLM50, ChengGong ZL50, Foton FL956, SDLG LG952/LG953, Shantui SL50W, XCMG LW500F/ZL50G.

WeichaiWP10 Евро 2 - самосвалы Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO., а WeichaiWP10 без навесного оборудования - для капитального ремонта.

WeichaiWP10.290E32 и WeichaiWP10.336E32, WeichaiWP10.380E32 - автобетоносмесители, самосвалы и тягачи Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO.

WeichaiWP10.336E40 Евро 4 - самосвалы Foton, Shaanxi, Shacman.

WeichaiWP10.340E32 - самосвалы Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO.

WeichaiWP12.336N, WeichaiWP12.375NWeichaiWP12.430N все Евро-3 - самосвалы и тягачи Foton (Фотон), Shaanxi (Шанкси), Shacman (Шакман).

WeichaiWP3.9G85E2- погрузчики Linyi ZL925, Shanlin ZL30, HZM S3000L, HZM S300FN, Viking ZL20, Сибиряк 3000L и др.

Weichai-DeutzWP4G95E221 (DeutzTD226B-4) - экскаваторы-погрузчики Changlin WZ30-25C, Luigong CLG766/CLG777A, SDLG B876/B877 и пр.

WeichaiWP6G125E22 (DeutzTD226B-6G), Weichai-DeutzWP6G125E23 (DeutzTD226-B) - фронтальные погрузчики Chenggong CG932H/CG935H, Foton FL936F, Lonking (Longgong) CDM833/CDM835/CDM843, SEM 630B/636B/639B, SDLG LG933L/LG936L.

Weichai-DeutzWP6G140E22 - погрузчик фронтальный Foton FL938G, автогрейдер SDLG G9138, погрузчик фронтальный SDLG LG933L, каток Shantui SR12P-5.

Weichai-DeutzWP6G160E201 - фронтальные погрузчики Foton FL946F, SDLG LG946L, дорожные катки SDLG RS8160/RS8180.

 

4. Совместное производство Weichai и КАМАЗ

Совместное предприятие Weichai Power и КАМАЗ  создано на парнерской основе 50/50 в сентябре 2018г. Производство расположится в Ярославской области, основной продукт – электрогенераторы (газовые и дизельные) с мощностью от 520 Квт до 2000 кВТ., которые будут использоваться в локомотивостроении, судостроении и для спецтехники большой грузоподъемности.

 Двигатели планируется продавать в странах СНГ и на территории Таможенного союза ЕЭС (РБ, РФ, Армения, Казахстан и Киргизия).

 

5. Чего ждать от союза МАЗ и Weichai?

Китайско-белорусский завод по производству дизельных двигателей для автобусов, спецмашин и грузовиков будет построен в индустриальном парке «Великий камень» на площади в 2,5 гектара и получит тем самым все положенные преференции и льготы.

Довольно амбициозно. Фактически МАЗ, который никогда в истории двигатели не производил, сейчас будет выпускать моторы. Не без помощи Weichai, но пусть это будет формальность :)

Сейчас в МАЗах используют двигатели разных производителей – ЯМЗ (в основном), ММЗ, MAN, Mercedes-Benz и, даже, Cummins. Теперь появятся МАЗы с китайским мотором Weichai. По официальным комментариям компаний-партнеров, завод в «Великом камне» сможет удовлетворить все потребности Минского автомобильного завода в дизельных двигателях. Объективно, заявление преждевременно, но расстановка сил среди производителей моторов для белорусских МАЗов серьезно изменится.

В первые годы комплектующие для сборки моторов на белорусский завод будут доставлять из Поднебесной, со временем и этот момент будет решен -  производство запасных частей  планируется локализовать.