От чего зависит цена китайских запчастей?
В автомобилестроении Китай пошел привычным путем – зачем изобретать велосипед, если его до тебя уже придумали? Производители Поднебесной просто стали делать удачные копии техники, которые разработали лидеры американского, японского и европейского рынков. Весь мир поначалу смеялся над таким положением вещей, но когда эти самые копии стали приносить производителям сотни миллионов «зеленых Франклинов» годового товарооборота, даже малым предприятиям по выпуску, скажем амортизаторов, тут уже не до смеха.
Что же происходит в реальности? Крупный зарубежный концерт размещает на одном из китайских заводов крупный заказ, например, на большую партию пыльников. При этом готовый товар, то требованию заказчика, должен полностью соответствовать обозначенным требованиям и техническим сертификатам. На готовых деталях в итоге ставится клеймо известного бренда-заказчика, и товар экспортируется, например, на европейский рынок. И вроде потребитель доволен – он купил оригинальную запчасть от производителя, пусть и за приличные деньги. Но произведена эта самая деталь часто на том же предприятии и из того же сырья, что и дешевый китайский аналог, на котором клейма бренна нет.
Для примера возьмем завод в Нинбо, одном из важный городов Шелкового пути. Сюда поступают крупные заказы от таких титулованных мировых гигантов, как General Motors, Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Chevrolet, Cadillac, Opel, Nissan. И это далеко не полный список. Делают здесь амортизаторы, которые устанавливают на фабричные автомобили указанных марок. Так китайский завод делает себе имя и получает хорошую прибыль. По этой же причине собственный бренд на зарубежных рынках развивать не к спеху.
Есть ли отличия в запчастях, сделанных на заказ и производимых на экспорт? Не думаю, хотя возможно кому-то мое мнение покажется весьма субъективным. А вот от деталей, сделанных для местного рынка, они действительно отличаются. Здесь стремление к совершенству не требуется, технический процесс не настолько сложен и контроль качества помягче – проверяют 10 деталей из тысячи, а не 50. Стоит ли за это переплачивать, каждый сам для себя решает. Где гарантия того, что деталь с клеймом «made in Germany» и лежащая рядом с ней на прилавке такая же «made in China» не произведены в одном и том же месте? Если говорить о стереотипах, то «китайская подделка» это такой же устойчивый стереотип сегодня, как и «немецкое качество».
Для индустрии погрузчиков характерен высокий уровень конкуренции, компании постоянно борются за покупателя, что сокращает прибыль производителей. Мелким заводам выгрызать себе «место под солнцем» сложнее других. Логичным выходом становится удешевление производства и использование более дешевых комплектующих. Сегодня они закупаются у одного производителя, завтра – у другого. «Старые» запчасти снимаются с производства. Итог – проблемы возникают у покупателя, когда он попросту не может запчасти для имеющейся у него модели техники.
Что происходит дальше? Покупатель звонит дилеру, который и продал ему погрузчик «по бросовой цене», а тот – на завод. Но предприятии такую запчасть уже не производят, и приходится оформлять единичный заказ. Заплатить за деталь придется втридорога, ждать ее не один день, а несколько недель или месяцев. И это если не брать во внимание простой техники и недополученную прибыль.
За последнее пятилетие качество китайской спецтехники серьезно выросло. Теперь она должна обязательно соответствовать международным стандартам ISO9001 или ISO14001. Если техника производится на экспорт, то предприятие дополнительно подлежит аккредитации СЕ, а топливные двигатели должны иметь сертификат EPA.
Что дешевле: покупать детали и технику со склада или под заказ?
Есть две стороны одной медали. Привезти технику по предзаказу, как и любые комплектующие к ней, на порядок выгоднее. Но для этого нужно внести фирме-поставщику предоплату и ждать. И тут три вопроса, которые ставят покупателя в состояние неопределенности и настороженности – сколько ждать, где найти временную замену для нее, не исчезнет ли продавец после предоплаты? Но если поставщик проверенный и его вам уже рекомендовали, стоит рискнуть.
Если погрузчик уже привезен и находится на складе продавца, то его можно увидеть «живьем», а значит риска неопределенности уже нет. Но в той ли он комплектации, которая нужна покупателю? Не придется ли под него потом склад переделывать? Не станет ли такое приобретение в итоге более финансово затратным?
Что выбрать: китайский или японский двигатель?
Японские моторы, производимые сегодня, - это новейшие современные технологии. Соответствие нормам Евро-2 и Евро-3 говорит о том, что они экономичны, создают мало шума, экологически чистые и надежные. Причина таких характеристик – электронные управление, тонкая настройка двигателя и оборудования, на котором его собирают, минимальные зазоры. Недостатки – используемое топливо должно быть высокого качества, а сервис и мастера высокого уровня.
Двигатели китайского производства – это фактически модели Тайота, Ниссан, Янмар и пр. , но прошлого поколения. Производятся они по лицензии японских партнеров, которые также и качество продукции контролируют. Недостатки – китайские моторы более шумные, расход топлива выше, не такой чистый выхлоп. Но для наших условий это скорее плюсы – благодаря увеличенным зазорам в бак таких погрузчиков можно лить не самое качественное топливо, и они его нормально «переварят». Поэтому китайские погрузчики в Беларуси более живучи.
И в заключение, камень в огород LiuGong. В отличии от своих конкурентов этот производитель на свою технику ставит запчасти, которые больше нигде не используются, а значит и объем их производства очень ограничен. А чем меньше партия деталей, тем дороже она обходится конечному покупателю.
Такие обвинения требуют подтверждения, скажете вы. Пожалуйста… Соединительные пальцы другие закводы производят с градацией 5 мм., а у LiuGong диаметр детали составляет 63 мм. Фары на технику этого производителя также устанавливаются «эксклюзивные».
Следующий момент – LiuGong, производимый на экспорт, отличается от того, что компания делает для местного рынка. А значит и запчастей на экспорт производятся в ограниченном количестве. И стоят они на порядок дороже – как «китайский мерседес» (именно так рекламируют его менеджеры компаний-продавцов). Не поленитесь, возьмите прайс любой компании и сравните цены на комплектующие LiuGong и того же Shantui.