Масло в гидравлику погрузчика: выбираем…

Масло в гидравлику погрузчика: выбираем…

Дата публикации: 09 августа 2019

Содержание:

Какие требования предъявляются к гидравлическому маслу?

Общие рекомендации специалистов ООО «Рин Форсед» по выбору гидравлического масла

Выбор марки масла с позиции «цена-качество»

Нюансы использования масла в гидравлике летом и зимой

Почему нельзя добавлять «солярку» в масло?

Использование масла: важные правила

Рекомендации мастера автосервиса

 

Среди смазочных материалов для строительной техники особое место отводится масло для гидравлики погрузчика. От него зависит, насколько долго и бесперебойно будет работать гидравлическая система, степень ее износа в процессе эксплуатации.

Какие требования предъявляются к гидравлическому маслу?

Качественное гидравлическое масло должно соответствовать трем основным требованиям:

  1. иметь стойкие присадки, чтобы само масло как можно дольше сохраняло свои первоначальные свойства;
  2. иметь противоизносные присадки, чтобы и масло и сама гидравлика погрузчика долго служили своему владельцу, ведь последняя сильно подвержена перепадам температуры и нагрузкам в процессе работы;
  3. включать в себя антикоррозийные присадки для защиты механизма от коррозии при контакте с водой.

Большинство погрузчиков, представленных на рынке, могут иметь один из двух видов  трансмиссии – либо автоматическую, либо механическую. Для механической используют трансмиссионной масло, которое подлежит замене через каждый 2000 моточасов, для автоматической – гидротрансмиссионное с заменой каждые 300-400 моточасов. Во втором случае в чистом виде моторное, гидравлическое или трансмиссионное масло заливать нельзя, иначе может выйти из строя коробка передач погрузчика.

Нужно ли говорить, что при выборе смазочных материалов для погрузчика цена первостепенную роль не играет. Масло должно быть качественным и от проверенного производителя, иначе весь смысл «защиты» техники и экономии на ее ремонте потеряется.

Общие рекомендации специалистов ООО «Рин Форсед» по выбору гидравлического масла

Больше 2/3 всех поломок гидравлики погрузчика происходит из-за загрязнения самой системы или попадания в нее посторонних частиц. Чем масло чище, тем дольше без ремонта прослужит техника. Но чистота – не единственная важная составляющая. Жидкость нужно не только правильно подобрать, но и грамотно ее заменить. Вот с этим у многих компаний в последнее время возникают сложностью – на импортные масла цены растут, а бюджеты на обслуживание своей техники фирмы, наоборот, сокращают.

Следующие две важных составляющих надежного масла – это его вязкость при рабочих температурах и температура воздуха в помещении или на улице, при которой технику планируется использовать.

Вязкость масла зависит не только от типа гидронасоса, о чем ошибочно сообщают некоторые источники в интернете. Важна и принимается в расчет пропускная способность самых узких каналов гидросистемы, ведь даже через них жидкость должна протекать с определенной скоростью, иначе гидравлическая система погрузчика будет работать некорректно. Обратите внимание, что многих моделях строительной техники устанавливаются одинаковые гидронасосы, однако гидравлическая жидкость применяется разных марок и типов.

Например, в гидравлике современных моделей экскаваторов используют «пропорциональные» клапаны, где сечение канала очень маленькое. Эта сложная система имеет электронное управление. Если в систему залить масло неподходящей вязкости, то машина в полную силу работать не будет – пострадает либо точность выполнения операций,  либо скорость.

Мастера ООО «РинФорсед» предупреждают, что кабинах техники, как правило, есть информационная табличка, где указан тип масла, рекомендуемого к использованию производителем. Если такой таблички не нашли, поищите надпись рядом с заливной горловиной бака гидросистемы.

Выбор марки масла с позиции «цена-качество»

На самом деле выбор производителя масла – это дело сугубо личного вкуса каждого. Если речь идет о маслах одного класса, то здесь принципиальной разницы нет: базовый комплект присадок одинаков, вопрос лишь в составе. Каждый производитель сам определяется, на чем сделать акцент – на увеличенном сроке эксплуатации, повышенной защите от коррозии, на температурных свойствах или чем-то ином.

Здесь в игру вступает ценовой фактор – ведь если нет разницы, зачем платить больше, выбирая примерно одинаковое качество товара? Разница в стоимости хороших масел может составлять до 20%. Компании, покупающие дорогую технику, на смазочных материалах для нее предпочитают не экономить. Да и у большинства просто нет выбора. Чтобы машину не сняли с гарантии, в течение этого срока ее придется обслуживать на дилерском центре, что само по себе удовольствие не из дешевых. А тут уже мастера зальют в систему то масло, которое считают нужным. Отказать, значит потерять гарантию. Владельцы подержанной импортной либо недорогой китайской техники предпочитают выбирать масла среднего ценового сегмента, ища оптимальное соотношение «цена-качество».

Нюансы использования масла в гидравлике летом и зимой

Специалисты не советуют заливать масло в гидравлическую систему погрузчика круглогодично. Особенно если техника уже была в эксплуатации. Чем больше степень износа у насоса, тем больше становятся зазоры между трущимися деталями. Если для такой техники использовать зимнее масло, у которого при сильном нагреве сильно снижается вязкость, и производительность гидронасоса падает прямо пропорционально. Когда насос будет закачивать масло в систему, оно просто будет проливаться между корпусом насоса и плунжером. Коэффициент полезного действия насоса уменьшится, а вместе с ним упадет и давление в системе. Есть минус и в использовании летнего масла зимой – из-за низкой прокачиваемости насоса наступит его масляное голодание. С такой проблемой очень часто сталкиваются владельцы техники, где установлены мощные гидронасосы – экскаваторов, автокранов, бетононасосов и т.п.

Почему нельзя добавлять «солярку» в масло?

Некоторые «мастера», если их так можно назвать, заливают в гидросистему дизельное топливо, чтобы снизить вязкость замерзшего масла. Последствия таких действий будут без преуменьшения плачевны – как для машины, так и для кошелька ее собственника. И вот почему… Когда гидросистема работает, в залитой жидкости появляются пузырьки воздуха. Не спасают от этого даже антипенные присадки в масле. Если техника используется интенсивно, оно будто закипает.

В обычном «правильном» состоянии жидкости в пузырьках находится воздух, а когда в систему добавлено топливо, то пузырьки имеют внутри фактически топливо-воздушную смесь. Когда масло в гидроцилиндрах сжимается, происходит тот же процесс, что и в самом ДВС – под давлением смесь, находящаяся в пузырьках, воспламеняется, тем самым с огромной скоростью разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалисты автосервисов всегда безошибочно определяют, была ли в масло добавлена «солярка» - уплотнения цилиндров будут иметь оплавленный вид.

Использование масла: важные правила

Преимущественное большинство производителей спецтехники, в том числе и китайские, имеют свою инструкцию по замене жидкости в гидравлической системе. Проблема в том, что читают  такие рекомендация десятки людей, а соблюдают только единицы. Что же важно?

  1. Хранить масло для гидравлики погрузчика нужно в чистой закрытой канистре.
  2. Перед сменой масло нужно почистить гидробак – удалить из него грязь, осевшую в системе со времени предыдущей замены.
  3. Масло в систему нужно не заливать, а закачивать из чистой емкости, тогда есть все шансы избежать попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы.
  4. При заполнении гидравлической системы техники смазочной жидкостью лучше ее дополнительно пропустить через фильтр, ибо даже заводской контейнер, в который масло расфасовал производитель, может быть не идеально чистым.
  5. Если масло контактировало с воздухом, другими словами канистра была вскрыта, по хранить такой продукт можно не больше 2 лет.
  6. В случае слива масла из системы раньше срока (для ремонта, системы гидравлики, например), лучше сделать его анализ и узнать текущие характеристики. Это не очень дорого, но если речь идет о тяжелой технике, куда требуется большой объем смазочной жидкости, расходы на исследование себя оправдают.

Наиболее распространенные классы гидравлического масла – 46 и 32, реже можно встретить 15,22,68,100 и 150. Уровень вязкости жидкости зависит от температуры среды, где будет использоваться техника, и от массивности последней. Чем тяжелее машина и выше температура окружающей среды, тем больше должен быть уровень вязкости.

Рекомендации мастера автосервиса

Мастера ООО «Рин Форсед» рекомендуют использовать в гидравлике погрузчика масло Jasol HYDRAULIC HM / HLP. По классификации эксплуатационных свойств в соответствии со стандартами ISO 6074/7-82 и DIN 51524, маркировка HM / HLP означает, что это минеральное масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, которое может использоваться в гидросистемах с насосами всех типов, работающих при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 90 С.

К тому же, именно этот продукт имеет хорошее соотношение «цена-качество». Масло Jasol HYDRAULIC HM / HLP может иметь один из 6-ти классов – 22, 32, 46, 68,100 и 150. Свяжитесь со специалистами нашей компании любым удобным для вас способом, и они подберут оптимальную смазочную жидкость для вашей технике по приятной цене.