Эволюция экскаваторов и бульдозеров в картинках
Немецкий холдинг Liebherr, в состав которого сейчас входит 130 компаний по всему миру, был создан в 1949 году. Уже спустя 4 года (в 1953г.) увидел свет на тот момент первый в Европе гидравлический экскаватор L 300, спустя год его запустили в серийное производство. К 1965 году было зарегистрировано уже порядка 20 патентов на данный тип техники. Сейчас сегмент колесных экскаваторов Liebherr нельзя назвать объемным, выпускается лишь 2 модели – А918 мощностью 120Квт и чуть более мощный А920 (129кВт).
Японская компания Komatsu - когда-то скромная строительная мастерская, а сейчас холдинг, состоящий из 188 компаний, с годовым оборотом более 22 млрд. долларов. Свой первый гидравлический экскаватор весом в 11,4 тонны и ковшом на 0,4 куба она выпустила в 1968 году. Наиболее подходящим современным аналогом этой машины сегодня является модель РС130-8 – вес 12 тонн, ковш ½ кубометра. Стоит отметить, что сегодня далеко не каждый производитель может похвастаться тем ассортиментом выпускаемой техники, что есть у Komatsu. Самая легкая машина в линейке землеройной техники весит меньше одной тонны, а самая крупная – 710 тонн.
Выпуск бульдозеров японский производитель освоил несколько раньше – в 1947 году. Первой моделью, запущенной в производство, стал D50A-1. Сегодня аналогом этой машины являются «европейцы» D51EX/PX-22 и «американцы», оборудованные системой искусственного интеллекта, D51EXi/PXi-22.
Американская корпорация Caterpillar сегодня в представлении не нуждается – она имеет подразделения в 50 странах мира на пяти континентах. Годовой оборот этого машиностроительного гиганта составляет порядка 55 млрд. долларов. Для Катерпиллер производство гидравлических экскаваторов началось в 1972 году с модели Cat 225. За годы работы модель претерпела много изменений, вылившись в итоге в линейку 20-тонных экскаватор новейшего поколения в 2018 году. Пока в ней только 3 машины, но каждая оснащена определенными современными технологиями – кабиной с пуском двигателя без ключа, умными системами помощи оператору и т.п.
Первый бульдозер Caterpillar выпустил в 1954 году – это CAT D9.За прошедшие годы она была обновлена уже 20 раз. В страны СНГ сейчас пока еще поставляется более старая версия D9R.
Швецкая компания Akermans Verkstad AB специализтровалась на выпуске экскаваторов с 1939 года. В 1991 году вошла в состав VME Group, где в то время находились ещё 2 крупные компании - AB Volvo и Clark Equipment Company. В 1995 Volvo выкупила долю партнера и переименовала компанию в Volvo Construction Equipment.
Выпуск экскаваторов Volvo был налажен лишь в 90-х годах. За прошедшие 30 лет они не сильно изменились внешне, однако внутренне наполнение (системы и программы) приобрели интеллектуальную составляющую
А вот как выглядит эволюция российских экскаваторов Кранэкс (г. Иваново)… Началось все с торфяного гидравлического экскаватора МТП-71 на уширенно-удлиненном ходу. Новая линейка EU на заводе появилась в 1992 году – это модели 421, 422, 423 и 520. В 1999 году их сменили машины серии EK, где наиболее востребованными моделями стали EK 270 и EK 400 (сегодня продолжают выпускаться) – оснащены импортной гидроаппаратурой, предпусковым подогревателем двигателя Webasto и пресс-масленками Parker Hydraulics на всех точках смазки.
Другой интересной моделью техники на российском рынке является трактор ДЭТ-250, производимый на Челябинском тракторном заводе "Уралтрак". Первый экземпляр совел с конвейера в 1961 году, последний – в 2016 г., после чего модель с производства была снята. за прошедшие годы к названию добавилась только приставка «М2»
Трактор ЧЕТРА Т 25 родом из Чебоксар за 30 лет потяжелел на 3 тонны, исчезла приставка «01».